Недёшево и несердито
Когда-то за автомобили из далекой азиатской страны просили небольшие деньги. Но время становления прошло. Настала пора зрелости. Демпинга больше не будет. Новый Hyundai Santa Fe увеличился в размерах и подорожал на восемь тысяч.
До последнего времени южно-корейская компания Hyundai вела в России довольно странную маркетинговую политику, предлагая две очень схожих модели внедорожников. Прежний Santa Fe не сильно отличался от Tucson, дебютировавшего в нашей стране два года назад. Ситуация кардинально меняется с дебютом нового "Санты", который продают в ценовом диапазоне $ 35 990–40 990. Теперь все стало на свои места. Новый Santa Fe занял доселе пустовавшую нишу между компактным кроссовером Tucson и большим внедорожником Terracan.
Создание машины, которое обошлось в $ 155 млн, заняло 26 месяцев. За это время инженерам удалось на восемь сантиметров увеличить колесную базу. Как следствие, стали больше длина, ширина и высота. Что касается дизайна, родившегося в американском центре Hyundai, то он оказался совершенно новым.
Внешность внедорожника впитала в себя лучшие образцы ведущих концернов, являя собой пример так называемого синтетического дизайна. Корейцы часто заказывают его в Новом и Старом Свете. Тем не менее новинка не лишена неких оригинальных и вполне узнаваемых черт, заключающихся в плавных боковых линиях, характерной решетке радиатора с горизонтальными блоками фар. Впервые похожие художественные решения применили на легковой модели NF, премьера которой состоялась в прошлом сезоне.
На технической презентации, предшествовавшей тесту, разработчики новинки сообщили, что Santa Fe обладает качествами сразу трех автомобилей. Во-первых, он был и остается внедорожником. Работой межосевого дифференциала управляет электронная система, обеспечивающая постоянный контроль над распределением крутящего момента. Для езды по бездорожью предусмотрен режим постоянного полного привода, включаемый нажатием одной кнопки.
Во-вторых, как утверждают высокопоставленные корейцы, Santa Fe обладает комфортом и управляемостью легкового автомобиля. В этом заслуга существенно переработанного шасси, обеспечивающего плавность хода. Особенно это оценят пассажиры сзади, поскольку двойную заднюю подвеску рычажного типа заменили многорычажной конструкцией, значительно снизившей шум и вибрацию. При полной загрузке самовыравнивающая система автоматически регулирует клиренс автомобиля. Для повышения стабильности стоек передней подвески типа McPherson увеличили угол продольного наклона.
В-третьих, новинку можно использовать и в качестве мини-вэна. Кроме приятных, но вполне привычных опций, разработчики внедорожника предложили установку двух дополнительных кресел в багажном отсеке. Моему довольно крупному коллеге удалось без особого труда устроиться на третьем ряду сидений. Проблема возникла при попытке вылезти обратно. Игорь попросту застрял. Через минуту он сумел выбраться, не прибегая к посторонней помощи, в отличие от Винни-Пуха, пришедшего в гости к Кролику. Несмотря на некоторое стеснение, которое испытывают крупные мужчины, дети и женщины с обычными фигурами неудобства не почувствуют.
Итак, в дорогу! Динамику трудно назвать впечатляющей. Хотя для среднестатистического внедорожника ускоряется Santa Fe неплохо. До скорости 100 км/ч разгон с ручной коробкой передач занимает 10,3 с. Автоматическая трансмиссия прибавляет 1,4 с. Такие характеристики обеспечивает бензиновый двигатель объемом 2,7 л. В V-образном 6-цилиндровом моторе применена система с изменяемой геометрией впускного коллектора и регулировкой фаз газораспределения, в результате чего достигается максимальная мощность 189 л. с.
Не обманули корейские инженеры, заявив о том, что по управлению Santa Fe схож с легковым автомобилем. Такому ощущению в немалой степени способствует отличная тормозная система, оснащенная сдвоенным вакуумным усилителем. АБС является стандартной для всех модификаций.
На новом внедорожнике легко маневрировать на узких городских улочках. К примеру, минимальный радиус поворота составляет всего 5,45 м. Для сравнения, это на пять сантиметров меньше, чем у классических "Лад".
К замеченным недостаткам стоит отнести аэродинамические шумы, возникающие на скорости выше 100 км/ч. Все-таки мы имеем дело с немаленькой машиной, высота которой достигает 1725 мм.
Что касается безопасности, то разработчики собираются получить не менее пяти звезд за крэш-тест по системе Euro NCAP. В дополнение к двойным фронтальным подушкам безопасности новый Santa Fe оборудован боковыми подушками для передних пассажиров и оконными подушками, обеспечивающими защиту при боковых ударах. Для установки детского кресла предусмотрено отключение фронтальной подушки. В качестве опций на передних сиденьях могут устанавливаться так называемые активные подголовники, спасающие шейные позвонки.
Среди других приятных нововведений следует отметить бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, круиз-контроль, штатную аудиосистему с дистанционным управлением, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, охлаждаемый ящик, двухзонный климат-контроль и систему контроля качества воздуха. Места, где находятся стеклоочистители в выключенном состоянии, подогреваются.
Автор: Станислав Павлов
-
Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento
Для обычных обывателей оба автомобиля вызывают неподдельный интерес в тот самый момент, когда приходит пора покупать новый автомобиль. Причем именно вседорожник, который и по внешнему виду аккуратно впишется в городской ...
Autonews.ru -
Война миров
Борьба за кошелек покупателя нынче особенно обостряется в классе «паркетников». На рынок выводят все новое и новое «оружие»; на военных сборах новичков побывали Михаил Гзовский и Андрей Кочетов. ...
За рулем -
Кроссовер для будней и праздников
Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но у ...
AutoWeek
Hyundai Santa Fe